Этой статьёй мы закрываем серию материалов, посвящённых проблемам признания Родноверия на государственном уровне. Весь цикл представляет собой сугубо научный подход к проблеме, поэтому лишён эмоций и не использует ненаучные термины. Это попытка трезво объяснить государству позицию тех, кого оно считает «неоязычниками» и перечислить факты, которые прямо указывают на важность принятия Родноверия в общее культурное пространство России.

В 2010-ые годы наблюдается всё более устойчивый рост популяризации неоязычества, его влияние на мировоззренческие ориентиры поведения личности. Славянское неоязычество в его лучших формах (например, упоминающееся в прошлых статьях Родноверие) не только патриотично, основано на исконной русской культуре и обладает потенциалом развития из-за повышающегося интереса среди молодёжи, но и способно дать «культурный отпор» явлениям Нью Эйдж.
Причём объективными причинами появления неоязыческих концепций в современном российском социуме можно назвать те же, что и у Нью Эйдж:
1. Духовный вакуум в культуре воинствующих православия и атеизма.
2. Поиск собственной идентичности в постидеологической дезориентации российского социума.
3. Современное глобальное распространение и популяризация альтернативных религий.
То есть, неоязычество может сыграть важную роль в социокультурной безопасности нашей страны, разумеется, при государственном признании и регулировании, «отсечении» радикальных и националистических течений.
И в этом нет никакой угрозы искажения ценностно-мировоззренческой основы отечественной культуры, или утраты духовно-культурной идентичности подрастающим поколением. Нужно понимать, что насильственная христианизация уже давно ушла в прошлое, как, по сути, устарела и сама христианская религия, и без превращения России в клириканское государство эти процессы не остановить.
И наоборот, современная ситуация культурно-религиозного развития в российском социокультурном пространстве, включенном в глобальные процессы, говорит о том, что на первый взгляд светское общество, ориентирующееся на соответствующий образ жизни, чаще всего не атеистично, а агностично. И духовные идеи, представляемые разными религиозными направлениями как созидательного, так и деструктивного по отношению к культуре России толка, находят всё новых приверженцев.
То есть, выбрав неоязычество как «меньшее из зол» в качестве культурной альтернативы, государство сможет снизить влияние откровенно деструктивных верований и практик Нью Эйдж, а также различных сект и радикальных организаций, не уходя от политики традиционализма и продолжая противопоставлять себя «Западу».