Тема данного материала кажется на первый взгляд избитой, давно раскрытой, изъезженной вдоль и поперёк абсолютно разными людьми – от именитых учёных, далёких от Родноверия, до тех, кто называет себя волхвами.
Но не стоит спешить с выводами. В этой серии статей мы попробуем избежать как давно известных истин, так и спорных моментов, а вместо этого дадим читателю то, чего на самом деле так не хватает в рассказах о славянских оберегах. А именно конкретику.

На самом деле, когда любой человек, который не особо знаком со значением, типизацией и действием славянских оберегов, начинает задавать вопросы, часто конкретных ответов он ни от кого не получает. Даже результаты поисковых систем по запросам «Значение символа такого-то, действие оберега такого-то» кишат множеством общей, малопонятной, и иногда совершенно противоречивой информации, и только.
Это объясняется тем, что «нагнать туману» гораздо проще, чем взять на себя ответственность и изложить, какие сложности и опасности поджидают того, кто решил надеть на себя оберег.
Да, у всего есть обратная сторона. И силы, которые дают обереги (неважно, от кого и чего они исходят)
должны быть адекватны своему носителю и ситуациям, в которых они могут быть использованы. Это первый и наиболее важный факт, который необходимо знать. Выбор славянского оберега, который чаще всего связан и с выбором символа – это очень серьёзное решение.
Как же принять его? Тут есть два рабочих подхода. Первый годится для тех, кто мало разбирается в язычестве и находится в «поисках себя» (последнее очень важно). В этом случае не нужно внимательно изучать описания и толкования тех или иных славянских символов. Достаточно просто зайти в наш славянский интернет-магазин, и (дабы не искушать себя) закрывая рукой описания, искать то, что приглянётся. Фактически, довериться богам и предкам. Но никаких ритуалов, никаких взываний. Просто прислушаться к себе, подсказка придёт изнутри, взгляд остановится на чём-то конкретном. Тогда это и есть то, что нужно.
Сформировавшимся личностям немного сложнее. Из практики работы в славянском магазине нам известно, что таким людям нужен не просто оберег для защиты, а личный амулет с конкретным действием.
Вот тут и спрятан главный подводный камень. Давайте представим наиболее важные, но редко упоминающиеся вместе классификации
славянских оберегов. Сразу упомянем, что один и тот же оберег может одновременно принадлежать к разным видам внутри одной классификации.

Есть обереги, нацеленные на защиту носителя (охранные); есть обереги конкретного или кратковременного действия (праздничные); есть обереги, придающие сил (боевые); наконец, есть обереги общего характера.
Все они также делятся по источнику сил: это внутренние силы человека (оберег выступает концентратором), предки (подключение родовой памяти), боги (тут уже прямая зависимость от символа, о чём будет сказано далее), другие внешние силы (природа как таковая, живые существа, навьи создания, информационное поле).
Ну и, разумеется, важна символика. И тут надо отметить ещё один важный факт -
символика далеко не всегда характеризует в полной мере действие оберега. Например, у Перуна несколько символов, и их значения несколько различны. А символ «Сварожич», хотя и прямо отсылает к богу Сварогу своим названием, не является источником силы от этого славянского бога, это оберег-концентратор. И таких нюансов очень и очень много.
Когда человек выбирает себе оберег целенаправленно, но не знает всех нюансов, если спросить его, что ему нужно, всё сведётся к тому, что
он хочет получить. Проблема в том, что исходить нужно из совершенно противоположного – кем этот человек
является, ну или, хотя бы, кем он
хочет быть и что для этого сделать.
О том, как принять решение, мы расскажем в следующей статье.